ФЭНДОМ

MopIcon-sharedassets0.assets-310
Эта статья содержит материал неэнциклопедичного характера.
Возможно, данная статья содержит определённо-личные предложения, нарушает нормы русского языка и/или представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов.
Вы можете улучшить статью в соответствии с правилами написания статей.
Clock poi 0-sharedassets0.assets-3782
Информация в этой статье устарела.
Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики, обновив её.
Дубликантам жизненно важен кислород для дыхания, иначе у вас будет лишь немного времени для его поиска. Кислород становится пригодным для дыхания только при концентрации 50 г на клетку и выше. Всего в игре не так много способов получения этого газа, но все они довольно разнообразны.

Способ первый: Диффузор кислорода

Диффузор кислорода — первый механизм по производству кислорода, доступный в начале игры. Он прекрасно справляется, если требуется заполнить большое помещение кислородом. И хотя его потребление (500 г водорослей в секунду) вроде как компенсирует большая выработка кислорода, знайте - это не так. Пусть диффузор очень быстр по сравнению с террариумом водорослей, он значительно уступает ему.

Поставьте диффузор кислорода в помещении, которое требуется заполнить кислородом, подведите провода, загрузите водоросли и ждите. Он будет работать до тех пор, пока давление не станет максимальным (1800 г на клетку).

Способ второй: Террариум водорослей

Террариум водорослей — довольно эффективный источник кислорода, который имеет ряд преимуществ по сравнению с диффузором:

  • Не требует энергии. Террариуму не нужно подключение к энергосети, что позволяет его использовать далеко от базы, не растрачиваясь на подведение проводов.
  • Удаление CO2. Диффузор только вырабатывает кислород, не поглощая выдыхаемый дубликантами углекислый газ, который постепенно заполняет базу, никуда не исчезая бесследно. Террариум же справляется с этой проблемой, особенно если находится в освещённой зоне.
  • Бо́льшая выработка. Диффузор выделяет 500 г кислорода из 550 г водорослей (500/550 = 0.9). Террариум же выделяет 40 г кислорода из 30 г водорослей (40/30 = 1.33). Показатель эффективности больше у террариума, значит, он вырабатывает больше кислорода в сумме, чем диффузор.

Нейтральная сторона:

  • Давление не влияет на работоспособность. Террариум не имеет лимита давления воздуха, и будет продолжать вырабатывать кислород, даже если его концентрация достигла предела у диффузора или электролизера. Это можно считать плюсом до тех пор, пока давление кислорода не будет выше 3 кг на клетку. Если это произойдёт, то у дубликантов появится эффект "Выбитые барабанные перепонки", который будет добавлять +20% стресса за цикл. Если же давление превысит 10 кг, то начнут погибать растения.

Также есть и минусы:

  • Медленная скорость работы. Кислород в одном террариуме вырабатывается медленнее, чем его потребляют дубликанты, поэтому на одного дубликанта требуется 2.2-2.5 террариума на базе. Так же из этого выходит и еще один небольшой минус — террариумы занимают много места на базе.
  • Потребление воды. Эта проблема не будет вас беспокоить, если вы добрались до парового гейзера.
  • Требуют периодической чистки вручную, что отнимает значительную часть рабочего периода времени дубликантов.
  • Выделяют грязную воду. Выделение грязной воды происходит при чистке, в виде множества бутылок, падающих на пол рядом с террариумом. Грязная вода выделяет Загрязнённый кислород. Дышать им можно, однако он является прекрасной средой для размножения микробов. Если неосторожно откопать заражённые ресурсы или вовремя не поставить освежитель воздуха возле сортира, можно устроить эпидемию на базе, и потерять всю колонию.
  • Занимают много места по сравнению с диффузором кислорода. Если же сравнивать с электролизером, то этот минус террариумов можно не считать.

Разместите в помещения по несколько террариумов, дубликанты будут доставлять в них необходимые ресурсы. В таких помещениях всегда будет достаточное количество кислорода для дыхания.

Для усовершенствования системы можно сделать автоматическую подачу воды, чтобы дубликанты не тратили время на её доставку.

Oxygen Generation 2

Пример использования для выработки кислорода при помощи террариумов — вода подаётся автоматически при использовании сенсора жидкостного давления, дубликантам лишь иногда нужно доставлять водоросли

Способ третий: Электролизер

Электролизерсамый эффективный способ добычи кислорода, если у вас нет проблем с водой. Он способен расщеплять воду на водород и кислород. Не требует водорослей по сравнению с диффузором и террариумом.

Из-за водорода размещение непосредственно в комнатах не рекомендуется (можно поставить только на первое время, чтобы на базе не успело скопится достаточно количество водорода, если нет возможности сразу сделать отдельную комнату). Требуется создать отдельное помещение Электролизерную, а сам кислород уже перераспределять на базе по трубам. Так же как и диффузор, работает до тех пор, пока давление не станет максимальным (1800 г на клетку).

Oxygen Generation-0

Пример использования системы с электролизерами

Способ четвёртый: Оксилит

Оксилит — довольно редкий минерал с полезным свойством - он выделяет кислород. К сожалению, его масса при этом быстро тратится. Сам оксилит встречается в небольших количествах в осадочном биоме, а также редко большими жилами в других биомах.

Выкапывать оксилит не стоит, поскольку пока он находится в виде блока, его масса заканчивается не так быстро.

Этот способ не очень эффективный, учитывая то, что оксилит редкий, его очень мало и он довольно быстро заканчивается.

Способ пятый: Очищение загрязнённого воздуха

SpriteAtlasTexture mainHUD Group 0 2048x2048 fmt12-sharedassets0.assets-9635
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Oxygen Not Included Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Очистители воздуха вместе с источником загрязненного кислорода (слизь, грязная вода и т.д.) можно использовать для бесконечной выработки чистого кислорода, всё что нужно это песок.

Резюме

На первых порах придется пользоваться диффузором кислорода.
В отдаленных от основной базы пещерах удобнее использовать террариум водорослей, так как он не требует проводки электричества, и одной заправки обычно хватает на то, чтобы два-три дубликанта успели выкопать значительное количество ресурсов, не испытывая нехватки кислорода.
На более поздних этапах игры, когда водоросли подходят к концу, и есть исследованные гейзеры пара, оптимальным для выработки кислорода будет электролизер.