ФЭНДОМ

В игре Oxygen Not Included существует несколько локаций — биомов — со своими свойствами и особенностями. Они отличаются друг от друга температурой, составом блоков, растениями и существами. Во многих биомах могут быть обнаружены разрушенные сооружения – руины.

Также при создании мира можно выбрать тип генерации, от которого будет зависеть структура мира и состав биомов.

Биом осадочных пород

Первые шаги-0

Появление в биоме осадочных пород

Биом осадочных пород генерируется только один на всю карту. Он имеет умеренную для дубликантов температуру, много кислорода и воды в пещерах, и поэтому именно в нём начинается развитие вашей колонии. Имеет бледно-оранжевое освещение. Средняя температура – 22°C.

Ресурсы: Песчаник • ЗемляОксилит • Уголь • Водоросли • Удобрение • Песок • Медная руда

Растения: Щетинкоцвет • Мучное деревоМогильный гадкокорень • Ложный шиповник

Существа: ХатчСветлячок

Особенности: Начальный биом, комфортная температура, пригодный для дыхания кислород.

Жаркие болота

Жаркие болота

Внешний вид жарких болот

Второй по степени важности биом – это биом жарких болот. В болотах повышенная температура и очень много загрязнённого кислорода и грязной воды, которые можно очистить и использовать по назначению. Также, вся слизь заражена микробами. Биом имеет серо-зелёное освещение. Средняя температура – от 30°C до 35°C.

Ресурсы: Осадочный каменьГлинаВодорослиСлизьЗолотая амальгама

Растения: Напёрсточный камышСумеречный гриб • Бутонит

Существа: ПуффтПаку

Особенности: Прохладный паровой источник, источник природного газа, много озёр.

Джунгли

Джунгли

Большая пещера в джунглях

Отсутствие кислорода в пещерах джунглей и высокая температура делают этот биом довольно неприятным местом. Вместо кислорода и его загрязнённого аналога пещеры заполнены водородом и хлором, которыми нельзя дышать. Освещение – грязно-розовое. Средняя температура довольно высокая – в среднем от 40°C до 50°C.

Ресурсы: Магматический каменьУгольФосфоритХлорный каменьВодорослиЖелезная руда

Растения: Перечный орешникБальзамная лилия • Веселистник

Существа: МорбДреккон

Особенности: Прохладный паровой источник, источник природного газа или хлора, отсутствие чистого кислорода.

Ледяной биом

Ледяной биом

Морозные пейзажи ледяного биома

Холодный ледяной биом будет полезен, если использовать его как большой природный холодильник. Жидкостей как таковых не содержит, но практически весь состоит из льда и снега, которые могут быть растоплены и превращены в воду. Пещеры заполнены кислородом и углекислым газом. Имеет тускло-голубое освещение. Средняя температура низкая – от -40°C до -20°C.

Ресурсы: ЛёдСнегГранитЗагрязнённый лёдВольфрамит

Растения: ХладодыхМорозная пшеница

Существа: –

Особенности: Холодный биом, многочисленные пещеры.

Нефтяные озёра

Нефтяные озёра

Внешний вид нефтяных озёр

Горячие нефтяные озёра располагаются прямо над лавой. Будьте осторожны – добывая ценную нефть и ископаемое, вы можете легко обжечься! Пещеры в основном полны углекислого газа, но можно встретить природный и кислый газы. У биома тёмно-красное освещение. Средняя температура очень высокая – от 75°C до 90°C.

Ресурсы: ГранитМагматический каменьЖелезная рудаАлмазИскопаемое

Растения: Радостник Прыгучий

Существа: Скользун

Особенности: Очень высокая температура, нефтяные резервуары, очень много нефти.

Лавовые озёра

Лавовые озёра

Высокотемпературная магма бурлит в самых нижних частях мира. Многие озёра находятся в толще нейтрония, что не даёт доступа к ним. Имеет освещение аналогичное освещению джунглей. Средняя температура самая высокая – от 1500°C до 1600°C.

Ресурсы: Магманейтроний

Растения: –

Существа: –

Особенности: Самый жаркий биом, содержит всего два элемента – магму и нейтрониум.

Поверхность

Поверхность астероида-Вид

Внешний вид поверхности.

Загадочная безжизненная пустыня располагаются в самом верху карты. Опасайтесь проливных дождей из метеоритов! Имеет уникальный космический фон. Средняя температура поначалу очень низкая — от -70°C до -60°C, но благодаря метеоритным дождям, со временем температура может превышать 300°C.

Ресурсы: Базитовая породаРеголитГранитМагматический камень

Растения: –

Существа: Ройка

Особенности: Самый холодный биом, влияние космоса, солнечный свет, метеоритные дожди, не имеет нейтрониумовую преграду на поверхности и по бокам.

Поверхностный биом

Поверхностный

Внешний вид поверхностного биома Геликонии

Вырезан из игры в Cosmic Upgrade.

Встречался только в типах генерации "Скала", где поверхностный биом мог быть разбросан по всему астероиду (был заменён поверхностью), и "Геликония", где он занимал самый верхний ярус (убрали вообще). Примечателен тем, что только в нём можно найти электрум. Также поверхностный биом содержит редкие алмазы. Пещеры пусты. Имеет освещение как в джунглях. Средняя температура крайне низкая – от -130°C до -100°C.

Ресурсы: ЭлектрумГранитМагматический каменьАлмазМедная рудаФосфатный щебеньЖелезная руда

Растения: –

Существа: –

Особенности: Самый холодный биом, чрезвычайно низкие температуры

Структуры

Песчаная жеода

Часто встречается в джунглях, жарких болотах и ледяном биоме.

Ресурсы: ПесчаникПесокМагматический камень

Закопанное геологическое образование

Обычно встречается по две штуки в джунглях, жарких болотах, ледяном биоме и нефтяных озёрах. Иногда при генерации карты происходит конфликт с руинами, и их может оказаться меньшее количество.

Ресурсы: ГранитОбсидианЗемля

Оксилитовая спираль

Изредка встречается в джунглях.

Ресурсы: ОксилитАбиссалит

Мини-биомы

Мини-биомы встречались только в самых ранних версиях игры.

Болотные джунгли

Встречался только в Альфа-версии.

Участок джунглей, имеющий характерную для болота мелкорваную генерацию, и как у болота температуру – от 30°C до 35°C. Не имел абиссалитовой границы с соседним болотом.

Существа: Морб

Вольфрамитовые жилы

Встречался только в Thermal Upgrade и Agricultural Upgrade.

Встречается редко и только у верхней границы игрового мира. Является чрезвычайно полезным, так как там очень много вольфрамита. Не содержит пещер. Температура от -70°C до -60°C.

Ресурсы: ВольфрамитЗагрязнённый лёдГранит

Глиняные пласты

Встречается иногда и только у верхней границы игрового мира. Редко встречаются пещеры. Температура от -70°C до -60°C.

Ресурсы: ГлинаВодорослиСлизь

Залежи песчаника

Встречается редко и только у верхней границы игрового мира. Не содержит пещер. Температура от -70°C до -60°C.

Ресурсы: ПесчаникПесокЗемля

Холодные джунгли

Встречался только в Альфа-версии, Thermal Upgrade и Agricultural Upgrade.

Встречается редко и только у верхней границы игрового мира. Сравнительно с самими джунглями очень холодный от -70°C до -60°C, из-за чего в нём можно встретить жидкий хлор.

Существа: Морб

Анализ файлов игры даёт основания полагать, что все эти мини-биомы были просто банальными ошибками генерации, когда фрагмент обычного биома генерировался в неправильном месте. Также в режиме разработчика можно обнаружить, что иногда они генерировались не только у верхней границы игрового мира, но и у нижней, на месте магмы, с соответствующей температурой.

Технические биомы

Абиссалитовая прослойка

Прослойка из абиссалита отделяет биомы друг от друга, предотвращая передачу тепла между ними.

Нейтрониевая преграда

Неразрушимая нейтрониевая преграда ограничивает игровой мир снизу и по бокам. Полностью состоит из нейтрония.

Космос

Занимает всю верхнюю границу игрового мира. Подобно поверхности, не имеет стены на заднем фоне. Полностью состоит из космического вакуума.

История изменений

Альфа
  • Добавление биома осадочных пород, жарких болот, джунглей и лавовых озёр.
  • Добавление ледяного биома.
  • Мини-биомы больше не встречаются.
  • Добавление биома нефтяных озёр.
  • Добавление поверхностного биома в типы миров "Геликония" и "Скала".
  • Добавление поверхности.
  • Удаление поверхностного биома из "Геликонии" и "Скалы".